Network interface module (Интерфейсный модуль)
Электронная схема, осуществляющая подключение компьютера к телефонной сети. Каждому способу подключения телефонного аппарата к сети — от простых аналоговых сетей до сложных цифровых интерфейсов ISDN — соответствует свой тип интерфейсного модуля. Как правило, интерфейсный модуль выполняется в виде платы расширения для компьютера и отвечает за передачу сигналов от других модулей системы к телефонной сети и обратно.
19 октября 2014Operator (Оператор)
Сотрудник, который отвечает на звонки и переадресует вызовы, обеспечивает совместную работу участников телефонных конференций и совершает другие операции по обработке телефонных обращений. Обычно в работе АТС принимает участие оператор либо «автоматический оператор» или оба сразу.
14 апреля 2015PBX manager (Администратор офисной АТС)
Управляет телефонной системой. На его ответственности находятся такие задачи, как подключение новых аппаратов и изменение номеров, настройка функций, подготовка пользователей и решение проблем, связанных с аппаратными и программными средствами. В небольших фирмах администратор может взять на себя роль связующего звена между изготовителями и обслуживающими организациями, которые выполняют эти задачи. 18 октября 2014PEB (PCM Expansion Bus)
Шина, разработанная компанией Dialogic и используемая для соединения рабочих модулей с интерфейсными модулями. PEB является открытым стандартом. См. также AEB, SCSA.
14 апреля 2015Predictive dialing (Автоматический обзвон)
Метод выполнения большого количества исходящих звонков без участия человека; абоненты, ответившие на звонок, переключаются на агентов для обслуживания. Компьютерная система производит выбор адресата, набор номера, ожидание звонка и передачу звонка оператору (агенту) только после ответа человека. При этом распознаются сигналы занятости, автоответчики, факсимильные аппараты и т.д. 14 апреля 2015Preview dialing (Набор с просмотром)
Система автоматического набора номера для центра телефонного обслуживания, в которой информация о возможном собеседнике: номер телефона и персональные данные появляется на экране компьютера агента перед набором номера. Выбор клиента и принятие решения по обработке звонка находятся в компетенции агента. В отличие от этой системы, при автоматическом обзвоне решения принимает сама компьютерная система. 19 октября 2014Private Branch eXchange, PBX (Офисная или учрежденческая мини-АТС)
Внутренняя телефонная система учреждения, выполняющая функции коммуникации для совместного использования большим числом абонентов относительно малого числа магистральных линий. В результате число номеров превышает количество внешних каналов связи. Кроме того, современные АТС предусматривают обширные наборы функций по обработке и маршрутизации вызовов, по извещению пользователей о поступивших звонках, а также умеют осуществлять функции голосовой почты. См. также Extensions.
14 апреля 2015Public Switched Telephone Network, PSTN (Телефонная сеть общего пользования, ТфОП)
Общедоступная (публичная) телефонная система. 18 октября 2014Pulse amplitude modulation, PAM (Импульсная амплитудная модуляция)
Представление непрерывного аналогового сигнала — например, голосового — через последовательность дискретных аналоговых значений. PAM является основой импульсного кодирования сигнала (pulse code modulation, PCM). См. PCM.
18 октября 2014Pulse code modulation, PCM (Импульсное кодирование)
Способ кодирования аналогового сигнала в виде потока цифровой информации. Вначале сигнал подвергается импульсной амплитудной модуляции (PAM). Затем каждое значение PAM оцифровывается и полученный цифровой сигнал можно передавать по коммутируемым линиям. Передача и коммутация такого сигнала связана с меньшими затратами. Кроме того, в цифровом виде голосовой сигнал можно передавать по тем же линиям, которые используются для передачи других цифровых сигналов . данных или факсимильного обмена. Далее голосовой сигнал, передаваемый и коммутируемый в цифровом виде, в меньшей степени подвержен помехам, чем аналоговый сигнал. Термин PCM относится к общему методу оцифровки, а не к конкретной технологии. Наиболее часто оцифровка производится с частотой 8 кГц, что позволяет передавать голосовые сигналы частотой до 4 кГц. Как правило, один цифровая линия используется для передачи нескольких голосовых переговоров одновременно.