Система IntelleScript PRO реализует интерактивные услуги в сети Beeline: свыше двух миллионов звонков ежедневно
В поиске эффективного технического решения для создания и предоставления интерактивных телефонных услуг «ВымпелКом» остановил свой выбор на универсальной системе IntelleScript PRO производства Forte-IT, построенной на аппаратной платформе фирмы Dialogic. В настоящий момент система IntelleScript PRO находится в эксплуатации и обслуживает свыше двух миллионов звонков ежедневно. |
Эффективная универсальная платформа разработки и предоставления интерактивных телефонных услуг на базе передовых технологий Dialogic
ОБЗОРСитуация
ОАО «ВымпелКом», ведущий оператор российского рынка сотовой связи, ставит своей целью обеспечить не только качественную мобильную связь, но и широкий ассортимент дополнительных услуг.
Решение
В поиске эффективного технического решения для создания и предоставления интерактивных телефонных услуг «ВымпелКом» остановил свой выбор на универсальной системе IntelleScript PRO производства Forte-IT, построенной на аппаратной платформе фирмы Dialogic. В настоящий момент система IntelleScript PRO находится в эксплуатации и обслуживает свыше двух миллионов звонков ежедневно.
Ситуация
В начале 2000-х, на волне популяризации сотовой связи в России, ОАО «ВымпелКом» резко разширил свою абонентскую базу и занял ведущие позиции на рыке. Чтобы обеспечить свое лидерство в условиях жесткой конкуренции, «ВымпелКом» взял курс на привлечение и удержание клиентов не только качеством и ценой собственно мобильной связи, но и широким ассортиментом дополнительных информационных, развлекательных и прочих услуг.
Фактор времени заставлял «ВымпелКом» искать полностью готовое к запуску и при этом максимально эффективное техническое решение для создания и предоставления интерактивных телефонных услуг. Такое решение, в первую очередь, должно было обладать практически неограниченной масштабируемостью, чтобы бесперебойно обеспечивать это экспоненциально растущее направление бизнеса. Другим важным требованием была технологическая гибкость решения по отношению к меняющимся и вновь создаваемым протоколам связи. Далее, «ВымпелКом» стремился получить систему с предельно коротким циклом разработки каждой новой услуги – только так можно было обеспечить разнообразие и своевременность ассортимента интерактивных услуг. Наконец, общая стоимость решения должна была укладываться в бюджет проекта.
Решение
По результатам открытого тендера, ОАО «ВымпелКом» остановил свой выбор на универсальной системе IntelleScript PRO производства Forte-IT. Ввод системы в эксплуатацию занял полгода и теперь она позволяет «ВымпелКом» выпускать в свою сеть новую оригинальную услугу всего за один день. С момента своей первой установки в 2002 году, система IntelleScript PRO неустанно совершенствуется и на сегодняшний день представляет собой универсальную платформу для разработки и предоставления интерактивных услуг в телефонных сетях с поддержкой протоколов 3G, GSM, IP, и PSTN. Система включает в себя мощное операционное ядро, интегрированную среду разработки приложений, а также средства управления и контроля.
Платформа Dialogic
Как полагают в компании Форте-АйТи, залог эффективности системы IntelleScript PRO состоит в том, что она построена на передовой аппаратной платформе компании Dialogic. По словам Ольги Топровер, вице-президента Форте-АйТи, именно Dialogic «оказался идеальным вариантом» как для самой компании Форте-АйТи, так и для ее клиентов, в частности , для ОАО «ВымпелКом». «Мы начинали развивать компьютерную телефонию в России в очень непростых условиях. У нас не было определенного плана и продукция Dialogic привлекла нас гибкостью, технологической новизной и широтой ассортимента. Важно также, что Dialogic не ограничивал расширение базовой функциональности так, как мы считали нужным. В результате, и именно благодаря Dialogic, мы успешно работаем с клиентами в самых разных областях, от операторов мобильной связи и туристических агенств до университетов и телевидения. Например, именно наша система обеспечивает ежегодную «Прямую линию» Президента России».
«Из последних разработок Dialogic мы особо выделяем комплекс программ Host Media Processing Software. Также нельзя не отметить высочайший уровень технической поддержки и инженерного сопровождения.» , продолжает О.Топровер. «Хотя в настоящее время мы не наблюдаем спроса на видеоуслуги, но благодаря новейшим видео-технологиям Dialogic мы заранее готовы к моменту, когда рынок видеоуслуг начнет расти».Результаты
ОАО «ВымпелКом», ведущий оператор российского рынка сотовой связи, предлагает своим клиентам более десятка интерактивных телефонных услуг, созданных на платформе IntelleScript PRO, постоянно обновляя и расширяя их список. Бесперебойное предоставление этих услуг обеспечено парком из свыше 100 серверов IntelleScript PRO, развернутых в разных городах России. Интересно отметить, что самая первая такая услуга выпущенная еще в 2003 году, работает по сей день и пользуется значительным спросом. Это «Виртуальная мини-АТС», с помощью которой можно объединить несколько мобильных телефонов во внутреннюю сеть с добавочными номерами, коммутаторным выходом в общую сеть и прочими функциями типовой офисной мини-АТС. Можно также отметить простейшую, но неизменно популярную в России услугу «100 — точное время». С недавнего времени «ВымпелКом» предоставляет интерактивные телефонные услуги на базе IntelleScript PRO абонентам обычной городской сети. По данным за январь 2011 г., система IntelleScript PRO ежедневно обслуживает более 2 миллионов звонков от абонентов Beeline.
Пресс релиз компании Dialogic доступен на английском языке:
IVR IntelleScript PRO Handles More Than Two Million Calls per Day for Beeline Mobile Services
Связи поста: 2000000 звонков , IntelleScript PRO , ВымпелКом , Топровер Ольга